дневник читающей мамы - апрель 2024
дневник читателяВ апреле мое чтение совсем скромненькое. Думала, может под конец месяца расчитаюсь, как в марте, но нет. Ну что ж, чем богаты!
Последние месяцы я читаю книги на советско-кинематографическую тематику. Мне интересна эта тема, я люблю советский кинематограф, собственно, только советские фильмы я и смотрю( Оказалось, что читать воспоминаний актеров и режиссеров тоже интересно! В прошлом месяце я прочитала книгу Эльдара Рязанова, а в этом - другого, не менее известного советского режиссера Георгия Данелия. Хотя честно говоря лично для меня Данелия далеко не такой известный, фильмы я его мало знала, но вот попался мне именно он.
Г.Данелия Безбилетный пассажир - В целом структура книги похожа на Рязанова - он рассказывает о себе, своем детстве, молодости, родных, знакомых, о работе, фильмах, которые он снимал, но стиль у него совсем другой. И язык, кстати, тоже, совершенно другой, более лаконичный, краткий, но как говорится ёмкий. А стиль мне напомнил Довлатова - акцент на смешные, бестолковые и скажу так даже дебильные ситуации и много алкоголя. Вообще это не мое, но думаю особого перебора в этой книге нет, отторжения не было, но было возмущение. Тем более он грузин, ладно уж, пусть пьют( Делают заявку на сценарий, получают деньги, уезжают писать и уходят в запой. Примерно такая схема. Ну потом в какой-то момент приходит вдохновение и начинают работать. Но о работе в двух словах. О запое гораздо более подробно и красочно. После этой книги возникает вопрос - а чем он собственно занимался как режиссер? Хорошо, что я уже Рязанова прочитала 😊 и знаю ответ на этот вопрос. О сложностях системы он тоже пишет, но опять же как-то мимоходом. Говорит, что не хочет утомлять читателя этими подробностями. Об актерах, их подборе, о сценариях и процессе съемок фильмов, о том, с какими сложностями сталкивался при сдаче фильмов написано очень мало. А сложностей, кстати, тоже было немало. И нервов. Но как-то Данелия на этом не заостряет внимание. В общем и целом книга мне понравилась, читать было интересно, может не совсем то, чего я ждала, но тоже интересно. Кстати, интересно, что Данелия тоже режиссером стал можно сказать случайно, как и Рязанов.
Тостуемый пьет до дна! - это вторая часть. Она по сути очень напоминает первую, но мне понравилась меньше. Смешных ситуаций тут кстати меньше. Как-то много историй из детства и его многочисленных родственников, в которых я запуталась и стала под конец их уже пропускать, про разных иностранных знакомых тоже кое-что пропускала. Не знаю, может просто я устала от этого жанра и тематики, но были главы, которые я читала с интересом, а что-то не пошло. Заканчивается на фильме Кин-дза-дза. После этого фильма он закодировался, на этом решил и закончить книгу. Хотя не знаю, может есть и еще продолжения.
Конечно, читая мемуары Данелия, я захотела посмотреть его фильмы. Планов много, а успела посмотреть всего 4. Остальные его фильмы буду иметь в виду, когда-нибудь планирую посмотреть!
Тридцать три - этот фильм я смотрела еще в детстве и не пересматривала, поэтому помнила довольно смутно. У меня он прочно ассоциировался с Зигзагом удачи - оба смешные, черно-белые и с Леоновым. Пересмотрела с удовольствием, хороший фильм, не затянут, каждая сцена и реплика на своем месте.
Мимино - а вот этот фильм я, как оказалось, не смотрела, или смотрела урывками, но сюжета по сути не знала. Он мне понравился. Он показался мне глубоким и наверное пронзительным и трогательным. Для меня этот фильм о человеке, который захотел добиться большего, пришел к своей цели - хорошее положение, возможности и т, но понял, что все это ему не нужно, что его место там, где он родился, где его родные, где все ему близко… О возвращении к своим корням. В конце слезы набегали. Ну а облачено это все в жанр комедии да еще с кавказским акцентом, что всегда смешно.
Афоня- единственный фильм Данелия, который я много раз смотрела и хорошо знаю (ну я не считаю Джентльменов удачи, тк даже сам Данелия пишет, что их снимал Серый полностью самостоятельно). Не скажу, что он из любимых, но смотрела много раз. Правда, давно уже не пересматривала. Есть конечно к этому фильму вопросы, но для меня от тоже пронзительный в конце слезы наворачивались. Он для меня тоже о возвращении к истокам. Мне нравится этот фильм, и главное он вселяет надежду.
Кин-дза-дза - этот фильм я тоже как-то урывками смотрела когда-то, но полностью точно не смотрела ни разу. По сути он был для меня новым. Я надеялась, что в нем тоже будут какие-то нотки, которые затронут струны моей души, но нет. Ровненько я этот фильм восприняла. Неплохой, но что-то в нем недокручено. И финал как-то смазан и не совсем понятен. Кстати об этом фильме Данелия пишет довольно много (правда непонятно 😊), потому что было очень много сложностей особенно с технической стороной. Чтобы снять например полет ракеты надо было просто мозг себе взломать! А так фильм посмотреть можно.
Радиоспектакль - всего 1 в этом месяце.
К.Паустовский Телеграмма - очень трогательная история, о старушке, которая доживала свой век в глухой дереве, и ее дочери, которая жила в Ленинграде и была так занята, что не находила времени даже написать матери. А уж ехать, добираться в эту глушь, потом терпеть слезы матери и деревенскую скуку вообще не хотелось. И вот она получила телеграмму о том, что мать умирает, и внезапно осознала все, всю силу любви своей матери. Она поехала, но опоздала. Кончено, еще музыка очень хорошо подобрана. Ну и актеры молодцы, что говорить. Пробирает до слез…